Вижу как не разборчиво наши начинающие админы производят обмен ссылками и баннерами. Зачастую при обмене они не только не интересуются цитируемостью сайта или форума с которым производится обмен но даже порой не интересуются направлением ресурса, его посещаемостью, цитируем он в поисковиках или находится в "чёрном списке" (забанен)... . Просто производят обмен ради обмена и зачастую это приносит больше вреда чем пользы вашему ресурсу.
Прежде всего давайте уясним ради чего мы делаем обмен. Шанс на то, что кто-то перейдёт по вашей ссылке с сайта - донора на ваш сайт минимален. Это нужно в первую очередь для ботов Google определяющих ваш PR. И тут нужно быть особо внимательным. В первую очередь учитывается качество ссылки. Тоесть её полезность. Просто ссылка на странице или тем более в прокрутках или каких-то контейнерах сегодня уже не учитываются. Всякие там выпадающие "Наши друзья",- это воспринимается не более чем реверанс одного админа перед другим. Большой вес ссылка имеет если она установлена в тексте и направлена на материал находящийся на вашем ресурсе который дополняет или продолжает обсуждаемую в этом тексте тему. Так же не плохой вес имеет ссылка односторонняя. Тоесть бот учитывает её если перейдя по ссылке к вам с другого ресурса он не найдёт у вас дороги назад.
Это один из критериев качества ссылок. Не менее важно и качество самого сайта-донора установившего у себя вашу ссылку, пусть даже и одностороннюю. В 2008 году Google начал борьбу с накрутками и запустил алгоритм зависимости PR сайта от PR сайта-донора установившего у себя ссылку. Этот алгоритм обесценил не тематический обмен и установку ссылки в не популярные недавно созданые каталоги. Теперь не пролазиет фокус с созданием на бесплатниках сотни форумов под видом каталогов с установкой на них ссылок на свой ресурс. Вернее создать можно но чтобы ссылки с них чего-то стоили, нужно сначала раскрутить сами каталоги.  Алгоритм  Google на 2012 год зависимости PR ещё выглядел так:
http://s019.radikal.ru/i611/1204/ca/9377620a0759.jpg
Решался вопрос  о снижении PR за ссылки с забаненых сайтов но кажется это не пропустили чтоб не стать орудием борьбы между  конкурентами. По крайней мере подтверждения этому я не встречал. Но давайте вернёмся к таблице.  Как видим, чтобы заработать  PR 2, нужно чтобы на ваш сайт ссылались 101 сайт с нулевым PR или 18 сайтов с PR 2 или 3 сайта с PR 3 ... . Чтоб получить PR выше то и ссылающихся нужно получить больше соответственно.  По этому предлогаю не заграмождать свой форум сотнями ответных баннеров рискуя при этом оказаться в банн-листе поисковиков с определением «Линкопомойка» а больше создавать тематических блогов на которых в текстах ссылаться на материал своего форума. Так же на форумах создавайте и поддерживайте созданные вами темы. Грамотные админы не станут запрещать вам устанавливать в ваших текстах  ссылки на ваш ресурс  если своими постами вы активно учавствуете в жизни их форума. Конечно, это не должны быть саморекламы.  Одним словом сама раскрутка не прийдёт. Нужно работать и работать ежедневно.